Я ничего не мог написать.
- Не пишу ничего! - отправил в WA своему терапевту, но потом задумался и изменил восклицательный знак на многоточие.
Сообщение прочитано не было.
Я вздохнул и включил навигатор. Каршеринговый Поло застрял где-то на Садовой и я понял, что примерно сто лет не был в граде Петра. Куда ехать, чтобы припарковаться возле Этнографического не мог понять - хоть убей.
- Подумайте, что это для вас?
Пришло сообщение от терапевта и я услышал ее мягкий голос сквозь расстояние в тысячу километров. Вспомнив, где есть платный паркинг, наконец развернулся, мимо Суворовского училища - в сторону Невского.
Суворовское, Суворовское - да любой тематик набросал бы с десяток сюжетов - розги, дисциплина, публичные наказания - а я не мог представить себе ничего кроме огромной Рождественской ели.
- Приплыли - значит я перестал быть тематиком и сразу перестал быть писателем.
Фантазия, ау?
Какой-то кретин на Кайене борзо подрезал меня слева, но я только безмятежно улыбнулся, вспоминая бабушкины пирожки. Когда-то тысячу лет назад она возила меня теми же маршрутами в школу искусств при Эрмитаже и мне немедленно захотелось пирожок с картофелем, приготовленный ее заботливыми руками.
- Так ты напишешь рассказ на конкурс? Ты любишь про исцеление, любимый же твой гуманизм, ну!
Слышать внутреннего критика настолько доброжелательным было непривычно и я задумался.
- Воркинг хард - ответил я вслух и приткнулся в свободное место ближайшего паркинга - Воркинг хард, май диар
Музей Этнографии возвышался передо мной величественным памятником тайного тематичного детства. Сколько часов я проводил здесь в любимых залах с восточным оружием. Сколько раз сбегал сюда от реальности. Смотрел на старинные костюмы, расшитые драгоценностями, проводил пальцами по грубому дереву в реконструированных хижинах. Один взгляд - и в мыслях рождались тысячи сюжетов - о боли и о любви, о справедливости против насилия, о смелости и о страдании.
- О Теме, короче - подытожил внутренний голос - Да, были времена...
"Но теперь ты здоров" - закончил я за него и остановился у входа в музей, стараясь воскресить в памяти прежние ощущения.
Внутри меня было озеро безмятежности.
Мда.
Я вспомнил книгу Дэвида Линча с рассказом о том, как он сбежал от своего аналитика.
- Вам станет легче, Дэвид, но вот кино снимать вы больше не сможете.
Я развернулся и пошел в Русский музей.
Минус оружие, минус История - но я решил вспомнить страсть. Сдал куртку в гардероб, надел проклятую маску и пошел в зал работ Айвазовского.
Широкая красная софа была пуста - я сел напротив магического Девятого вала и вытянул ноги.
Поражающая своим масштабом работа втянула меня в свое пространство как знаменитые карты из романа Желязны - в мир Отражений.
- Красиво.. - согласился внутренний голос
- Да.
Я вытащил телефон и быстро набрал сообщение:
- Для меня творчество - это свобода.
Отправил терапевту и упрямо сложил руки на груди. До отправки рассказа на конкурс ПиНа оставалось три дня.
|