Само собой верю. Только она ж от Темы совершенно не зависит. Тема - это страсть, а не любовь. У страсти век бурный, но короткий. Собственно тем, имхо, страсть в чистом виде, в норме в первую очередь и отличается от любви. Вне нормы, мб, ее век и дольше. Вторая характерная черта страсти - это отношения неравенства. Но тут у кого что: для садо-мазо последнее не так актуально.
И вот вы сами же написали "Зверя", там треугольник Карпмана. Счастье ли это? Решайте сами. Для садо-мазо с меньшим акцентом на Дс, на мой взгляд, счастье, реальное такое, лучше всего описал Expat в своем рассказе "Вопрос расстановки приоритетов" (гляньте в Библиотеке). Это про то, когда Тема за счастье на фоне всего прочего, очень реалистичного). Счастье - это ведь либо короткие минуты настоящего, либо резюме ретроспективно.
Но есть же масса вариантов с минором и драмой, которые в крови, в основе характера. И там свои счастливые периоды, даже если вынести за скобки экзальтации.
Счастье, оно вообще в жизни, или в жажде жизни, любви, благодарности к этому миру, а не в Теме. Тема просто периодически добавляет остроты восприятия, создает контраст с повседневностью, прогоняет сплин. Во всяком случае тематический реал это делает). Мне кажется искать счастья в Теме - это странно, оно где-то наряду с ней), без нее просто скучно).
А в классике такое найти - не знаю... У Григория с Аксиньей в "Тихом Доне", к примеру, очень тематичная пара, но покоя не было бы никогда, априори. Или вот, один из очень тематичных персонажей, на мой взгляд - Долохов в ВиМ. Какое у него счастье мб? Если б ангелочка, невинного ребенка Сонечку за него отдали за него?.. Кто знает, мб, в самом деле это "составило б его счастье" и, вообще, чудеса случаются).
А Тема по гамбургскому счету это вот о чем:
Я жизнь люблю и умереть боюсь. Взглянули бы, как я под током бьюсь И гнусь, как язь в руках у рыболова, Когда я перевоплощаюсь в слово.
Но я не рыба и не рыболов. И я из обитателей углов, Похожий на Раскольникова с виду. Как скрипку, я держу свою обиду.
Терзай меня - не изменюсь в лице. Жизнь хороша, особенно в конце, Хоть под дождем и без гроша в кармане, Хоть в Судный день - с иголкою в гортани.
А! этот сон! Малютка жизнь, дыши, Возьми мои последние гроши, Не отпускай меня вниз головою В пространство мировое, шаровое!
А.Тарковский
|