GaunterMG писал(а): ↑Ср сен 07, 2022 9:15 pm
Лола Астанова - это просто женщина кукольной внешности, на шпильках, хорошо играющая на фортепиано. Обсуждать ее нет смысла, слушать, в принципе, тоже, ибо ничего особенно выдающегося от неё ждать не стоит. Можно посмотреть, каково это - попадать по педалям в таких туфлях.
Впрочем, моя преподавательница делала это не хуже

Ок, GaunterMG, просто размышления, а не как замечание к образу Дианы или критика рассказа.
Есть академическое исполнение произведения, а есть... шоу

Академичность в музыке, это как этикетщина в DS. Поэтому от Дианы скорее ждешь академичности, а от Лолы, по вашему описанию, шоу.
Ну и общее фортепиано и фортепиано как специальность - это две большие разницы. Теоретики не концертные исполнители как правило. Но у вас все логично. И даже не допущение. Вот была бы она старше, то пришлось бы все же делать ее специалисткой
GaunterMG писал(а): ↑Ср сен 07, 2022 9:15 pm
Если честно, мне просто нравится музыка Дебюсси. Она, как мне кажется, подходит к описанному сюжету, как красивое платье. Конкретно, именно "Девушка с волосами цвета льна".
Да, я же отметил - максимально удачный выбор.
GaunterMG писал(а): ↑Ср сен 07, 2022 9:15 pm
Я вообще ничего не знал о Клоде Дебюсси до сегодняшнего дня, пока Агата не сообщила мне, что я люблю его музыку как-то неправильно. И тогда я прочитал, что он, оказывается, и в России прожил какое-то время, и сама "Девушка с волосами цвета льна" была написана для в честь дочери его русской, с немецкими корнями, покровительницы. Что, собственно, и погубило его российскую карьеру.
Ничего этого я не знал. Тем удивительнее волшебство музыки. Слова оказались не нужны
Не, Агату обсуждать я точно не стану, мне скандалов хватило на ближайшее время

Она где-то писала, что окончила школу по классу фортепиано и до вашего рассказа говорила мне, что любит Дебюсси. Мы так, о музыке вскользь рассуждали. Так что может вы просто светлый образ кумира слегка попрали)) Недостаточно расхвалили

Я тоже немного переживал, чтобы вы меня правильно поняли, как поклонника Steinway.
Что до биографии композитора, то она ну очень интересная и богатая. Дебюсси был весьма непростым человеком. Местами вспыльчивым, очень агрессивным и страшно злопамятным. Но при этом настолько одержимым музыкой, словно в него бес весился. Он работал как вол! Спорил со всем миром, никому не верил и не доверял, просто писал, как слышал. Ранние произведения еще хранят его восторги по немецкому романтизму, а зрелые и поздние - гений собственной персоной. Слушать Дебюсси зная в какой период своей жизни и "под чем" он писал - отдельное наслаждение.
Короче, GaunterMG, ну вы поняли, если речь о музыке, то меня лучше затыкать на втором комментарии и можно не стесняться.
Повторюсь: из всего что у вас читал - этот мне понравился больше всего. Композитор к месту, как и рояль. В Диане бунтарство Дебюсси и красота звучания C. Bechstein. Без лести, я не умею, поверьте))